МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН – ВРАГ УЧИТЕЛЕЙ!

0fe8256dТак ли это? На первый взгляд кажется, что так. Чем телефоны раздражают педагога?
1. Ребёнок сидит и руками под партой играет в разные игры на телефоне.

Сидеть без дела и молча слушать очень трудно, не всякий взрослый может выдержать такое. И это ежедневно в течении 6-8 уроков. Значит, надо просто организовать урок так, чтобы занять руки и голову ребёнка учебной работой, поиском решения проблемной ситуации, созданной учителем на уроке.
2. Задавая вопрос или задачу ученикам, учитель планирует, что ребёнок будет пользоваться своей памятью, на худой случай, конспектом или учебником. И пока другие дети ищут ответ или решение классическим способами, ребёнок с мобильным устройством уже нашел ответ в Интернете и тянет руку. Да, он подглядел ответ. Но он его нашёл и знает. Вы скажете, что он его забудет. Так и другие дети тоже забудут, если этой информацией не пользоваться некоторое время. Это защитная реакция памяти – забывать. Чтобы не очень быстро всё вылетало из головы, необходимо обыграть информацию, как-то эмоционально её окрасить, закрепить повторением на последующих уроках.
3. Ребёнок берёт готовое решение, не пытается решать задачи сам, навык решения задач не формируется. Не в школе, так дома, дети пользуются готовыми решебниками. Да это, действительно, огромная проблема. У учителя выход один – самим создавать авторские задачи, на которые нет решений в Интернете, для контроля за уровнем усвоения пройденного материала. Стандартным дидактическим материалом теперь не попользуешься. Но и здесь есть выход – предложить такую творческую работу выполнить самим ученикам. Пусть составят и решат задачу, которой нет в Интернете или придумают и напишут пошаговый алгоритм решения стандартной задачи. Уж тут ребёнок просто вынужден будет включить своё мышление.

Да, раньше учителям было проще в этом плане. Но прогресс не остановить, щелчком пальцев не выключить.

Давно планируется использовать в школах электронные книги или планшеты. Задержка за централизованным финансированием. Пока его недостаточно, пытаются создавать проекты, ищутся спонсоры. Но предпринимателю не будет с образования никаких доходов, а значит, ему не выгодно вкладывать в него средства. Что же делать?

Зато почти у всех детей есть мобильные телефоны, а это уже – мини компьютеры. Может быть не следует с ними бороться? Ведь это индивидуальные мобильные устройства для поиска и получения информации. Разве не об этом мы мечтали каких-то лет 50 назад? Может быть, всё-таки следует поискать, пока, за неимением бюджетных денег, способы получения знаний с включением в процесс обучения мобильных устройств?

Кажется, решение есть. Нужно пересмотреть процесс обучения так, чтобы не запрещать мобильные устройства, а включать их использование на уроках в качестве методических приёмов получения знаний. Возможно, следует предложить родительскому комитету приобрести одинаковые устройства для учеников одного потока, начиная с ? (1,2,5,7…) класса (по понятным причинам, чтобы не выпячивать социальное неравенство родителей). Ведь всё равно, несмотря на запреты, дети носят мобильники в школу, а родители их приобретают, не смотря на советы педагогов этого не делать. Давайте жить дружно.
Конечно, для такого дела нужна консультация хорошего специалиста, способная помочь выбрать оптимальное устройство и по цене и по функциональности. Такую информацию можно найти на сайте профессионалов Сайт «Всё о мобильной технике»

2 мысли о “МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН – ВРАГ УЧИТЕЛЕЙ!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *